последнее время меня периодически спрашивают, что такое построк. и мне неприятно отвечать. а иногда мне пытаются (насильно) рассказать, что такое построк. и мне хочется ударить этих людей в лицо. ногой. специально, чтобы подобные инциденты не происходили в нашем амечательном социуме, я пишу этот пост.
начнём с того, что до сих пор в среде говнорей/хипстеров бытует мнение, что построк это такая невнятная хрень, и ваще хз что это такое. так же склонен считать и винамп, в котором до сих пор, не смотря на огромное число исполнителей, причисляющих себя к построку, нет стиля "построк". с другой стороны, вышеупомянутые люди склонны обзывать построком что угодно, начиная с джой дивижн и заканчивая моби. хорошо, что не маджексоном, упокойте кто-нибудь его душу. на самом деле всё не так. в современность построк вполне оформившийся стиль с характерными чертами, конечно, допускается довольно далёкое отклонение от них, ну и смежные жанры и прочее тоже нужно брать в расчёт. тем не менее, всегда можно сказать, что построк, а что не очень. и для этого не надо читать афишу. вообще можно ничего не читать. надо слушать. выделить эти оформившиеся черты очень просто главным образом потому, что не смотря на обилие исполнителей дейтсвительно значимых и оригинальных наберётся групп пять. я серьёздно. могу их перечислить: gy!be, mogwai, mono и sigur rós. ну и, может быть, какие-нибудь 65daysofstatic, если считать их построком (а мы будем считать их построком, потом скажу почему). соответсвенно, всю классификацию построка (а она, на мой взгляд, самоочевидна) я буду строить на этих слонах, т.к. остальные либо "развивают" их идеи (в основном, подражают а то и вовсе копируют), или их собственные концепцие слишком уж невменяемы, чтобы вызывать какой-либо интерес.
итак, начнём с начала. вообще, слово "построк" появилось в советском (ага!) андеграунде в 80е. и применилось оно к творчеству, именуемом ныне "советским инди". чуть позже (в 1994) некий английский мудрец обозвал построком альбом "hex" английской стоунер-рок группы bark psychosis (хотя даже на нём построковая песня всего одна). примерно тогда же активствовала группа tortoise, гораздо более подходящая термину построк, но редко им именуемая, т.к. играет она скорее джаз, чем рок. в те счастливые временна воинствующих инди-кидов было офоромленно определения построка: построк - это музыка, в которой стандартные для рока инстурменты используются для рока нестандартно. или как-то так. утвержение, прямо скажем, спорное. весьма. ну да ладно. какая-то часть построка вполне ему соответсвует. я назовём такой построк "классическим" и начну с него нашу классификацию:
"классический" построк
"инди"-построк
начнём с того, что до сих пор в среде говнорей/хипстеров бытует мнение, что построк это такая невнятная хрень, и ваще хз что это такое. так же склонен считать и винамп, в котором до сих пор, не смотря на огромное число исполнителей, причисляющих себя к построку, нет стиля "построк". с другой стороны, вышеупомянутые люди склонны обзывать построком что угодно, начиная с джой дивижн и заканчивая моби. хорошо, что не маджексоном, упокойте кто-нибудь его душу. на самом деле всё не так. в современность построк вполне оформившийся стиль с характерными чертами, конечно, допускается довольно далёкое отклонение от них, ну и смежные жанры и прочее тоже нужно брать в расчёт. тем не менее, всегда можно сказать, что построк, а что не очень. и для этого не надо читать афишу. вообще можно ничего не читать. надо слушать. выделить эти оформившиеся черты очень просто главным образом потому, что не смотря на обилие исполнителей дейтсвительно значимых и оригинальных наберётся групп пять. я серьёздно. могу их перечислить: gy!be, mogwai, mono и sigur rós. ну и, может быть, какие-нибудь 65daysofstatic, если считать их построком (а мы будем считать их построком, потом скажу почему). соответсвенно, всю классификацию построка (а она, на мой взгляд, самоочевидна) я буду строить на этих слонах, т.к. остальные либо "развивают" их идеи (в основном, подражают а то и вовсе копируют), или их собственные концепцие слишком уж невменяемы, чтобы вызывать какой-либо интерес.
итак, начнём с начала. вообще, слово "построк" появилось в советском (ага!) андеграунде в 80е. и применилось оно к творчеству, именуемом ныне "советским инди". чуть позже (в 1994) некий английский мудрец обозвал построком альбом "hex" английской стоунер-рок группы bark psychosis (хотя даже на нём построковая песня всего одна). примерно тогда же активствовала группа tortoise, гораздо более подходящая термину построк, но редко им именуемая, т.к. играет она скорее джаз, чем рок. в те счастливые временна воинствующих инди-кидов было офоромленно определения построка: построк - это музыка, в которой стандартные для рока инстурменты используются для рока нестандартно. или как-то так. утвержение, прямо скажем, спорное. весьма. ну да ладно. какая-то часть построка вполне ему соответсвует. я назовём такой построк "классическим" и начну с него нашу классификацию:
"классический" построк
"инди"-построк
ладно, если кто прочитает - допишу, а на нет и суда нет)