Кровью клоунов замазаны окна. В кодексах — та же надменность и сырые гербарии
.осмотрел весьма замечательный (в основном, в контексте, но тем не менее) фильм, «Не забудь… станция Луговая». внимание привлекла странного для советского кино типажа актриса (напоминают одну мою знакомую). в последствие выснялось (от матери и по ходу смотра фильма), что сюжет для советского фильма 1966 года нестандартен. как и работа режисёра. скорее я бы предположил, что его сняли во франции или в сша в первой волне "независимого" кино (ну, примерно в тоже время). забавно использование темы войны, как фона, что впринципе являлось табу в послевоенном советском кинематографе. на первый план поставлена несуразность и глупость очень грустной жизненной ситуации. сюжет такой: едет в командировку дядя усатый, играет в города с попутчиками. всплывает слово "логовая", которое один из участников игры увидел в окне. с этим словом на дядю находят воспоминания. он выходит на станции и в буфете его узнаёт буфетчица Маруся. он всё пытается вспомнить, кто она, но удаётся ему только когда поезд трогается. он спрыгивает с идущего поезда и долго бродит вдоль рельс, постепенно вспоминая давнишние события. когдато на этой станции он познакомился с девушкой (он ехал на фронт, она в эвакуацию, с родственниками). в столовой девушке не досталось хлеба, а суп она пролила, столкнувшись с лейтенантом (тогда дядя был лейтенантом), и в итоге оставила всех своих без еды. лейтенант принёс свою еду, и все вместе поели да познакомились. в общем в шутку договорились друг другу писать. под утро поезд с военными тронулся, а станцию ( вместе с эвакуируемыми) разбомбили фашисты. повредили они и мост, по которому конвой должен был двигаться вперёд. таким образом военные остались в луговой на время ремонта. из семьи и попутчиков девушки собственно все погибли (в т.ч. и её маленькая племянница). естественно, она не совсем в себе после таких событий. её оставляет у себя буфетчица Маруся, а лейтенат периодически навещает, вобщем, к отъезду она хоть и не пришла в себя до конца, но, оказалось, что кроме лейтенатна никого у неё больше нет. в итоге они вместе выпили спирту (черт, история грустная, не надо ржать только) и ещё раз договорились писать. решили, поскольку не знают адресов друг друга (у обоих на тот момент адресов не было) писать буфетчице. девушка бежала за поездом (потомучто пьяная) и кричала лейтенатну, чтоб не забыл про станцию. а он вообще забыл, и про девушку, и про письма и про станцию. а она не забыла и вобщем писала. все решили, что он умер, а он как дебил пришёл к буфетчице и врал, что письма потерялись, недошли. в итоге фильм заканчивается фразой из письма девушки, которую я забыл. ничего обнадёживающего. впринципе, она догадалась, что просто забыл. так вот. на самом деле забавлеет музыкальное сопровождения (местами мрачно, особенно аккордеонная тема в сцене с горящей цистерной), отдельные режисёрские моменты (как часы, сотановленные девушкой во ремя войны - мешали ей стуком - и запущенные дядей в его дядевое время, или как гроза, или как, ну вобщем, много их) и отдельные фразы (например, "давай я ему фотографию покажу, видел, может - да что ты, не надо" и объяснение: "у них сын погиб, а она ему не сказала" ну и в таком духе). фильм обрывается резко. ладно, черт с ним, но мне лично понравился фильм ,а это 66й ссср. кстати оба режисёра никому не известны. такое вот советский артхаус
кстати понра-ся мне актриса - алла чернова - снялась всего в трёх фильмах, ни один из которых я не знаю. играла в театре на таганке. когдато. а может, и сейчас играет.
кстати понра-ся мне актриса - алла чернова - снялась всего в трёх фильмах, ни один из которых я не знаю. играла в театре на таганке. когдато. а может, и сейчас играет.